среда, 8 января 2020 г.

Проект "Я помню! Я горжусь!"

 Своими воспоминаниями делится с нами Елена Бояркина, студентка КГУ,
Курганской области, Целинного района

История моей семьи
Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. В канун Дня Победы в Великой Отечественной войне мне хотелось бы рассказать о своих прадедах, о тех, кто приближал Победу, сражался с ненавистным врагом, не жалея сил, не щадя своей жизни. Не ради наград, а ради того, чтобы мы могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Члены моей семьи также внесли свой вклад в великое дело освобождения родины от ненавистного врага.
Моей прабабушке, Бушуевой (Парамоновой) Любови Васильевне,  на момент начала Великой Отечественной войны было 20 лет. Но, несмотря на юные годы, она, вместо того чтобы жить и любить, пошла в военкомат.
Сначала её отговаривали, говорили, что война - это не женское дело, но всё-таки приняли ее заявление и отправили в город Курган, а затем в Москву. Служила бабушка в третьем стрелковом батальоне в роте ПТР. Баба Люба вспоминала: «В первый же день нам выдали обмундирование: пилотка, гимнастерка, ремень, брюки, кирзовые сапоги – это  было летнее обмундирование, в зимнее входили фуфайка и ватные брюки.  Я изучила оружие, наш противотанковый расчет состоял из 3-х человек, где я была наводчиком. Тренировки проходили на полигонах, там мы копали окопы и делали маскировку. Сначала мы стояли в обороне Москвы, а затем наша военная часть была направлена на фронт.
 Из противотанкового оружия мы стреляли по фашистским танкам, бросали бутылки с зажигательной смесью.
 Когда шло наступление, то стреляли все виды орудий: минометы, пулеметы, катюша, ПТР.
 После боя было много брошенного и разбитого оружия, также мы видели много убитых, как врагов, так и своих товарищей.
В моменты затишья мы сидели в землянках или брошенных домах. В зимнее время приходилось сушить портянки на теле под рубахой. Когда было время перекусить, то была фронтовая кухня. У каждого солдата был свой котелок, если кто-то его терял, то мог остаться голодным. Был и сухой паек, в него входили хлеб, тушенка,100 граммов водки.
После боёв я была направлена в запасную часть, где ходила в разведку, вместе с подругами-однополчанами выявляли шпионов и предателей. В ночное время мы охраняли склады с оружием». Бабушка участвовала в освобождении городов  Смоленск и  Демидов.

Трудно было вспоминать бабушке, все переживать заново, поэтому на глаза у нее наворачивались слезы, она плакала по погибшим друзьям, кто навсегда остался лежать в земле вдали от родных мест. Бабуле посчастливилось – она вернулась с войны 28 мая 1944 года и прожила долгую жизнь. Мне посчастливилось видеть прабабушку, общаться с ней.
Любовь Васильевна, или просто баба Люба, имеет много наград. Орден Отечественной войны II степени, медали «За победу над Германией». Знак «Фронтовик»,  медаль Жукова и многочисленные медали украшают ее грудь. Уже после войны бабушка познакомилась с Бушуевым Иваном Кузьмичом, моим прадедом, он тоже участник Великой Отечественной войны, но дед не любил рассказывать о тех днях. Видимо, нелегко ему было переживать все заново. О нем я знаю только по рассказам моих родных. Он умер, когда я еще не родилась.
Был на войне и прадед по линии папы – Бояркин  Павел Иванович.
Он сражался с фашистами с 15 ноября 1941 года. С ноября по декабрь 1941 года был командиром стрелкового взвода 233-го стрелкового полка 331-ой стрелковой дивизии Западного фронта, по февраль 1945 года – командир  стрелковой роты 294-го стрелкового полка 184-ой стрелковой дивизии 3-его Белорусского  фронта. Воевал он в звании старшего лейтенанта, был дважды ранен: в декабре 1941 года – в  боях за оборону Москвы,  в феврале  1945 – в боях за Кенигсберг.

Павел Иванович награжден  орденом «Красная звезда» и орденом «Отечественная  война 1 степени», медалями «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией».
9 мая я вместе со своими друзьями всегда хожу к Обелиску, стою в почетном карауле, с замиранием сердца повторяю знакомые строки великой поэтессы А.А. Ахматовой:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
                                                     И мужество нас не покинет…
Елена, спасибо за Память!

Комментариев нет:

Отправить комментарий