Проба пера



Алгоритм написания эссе



Эссе или рассуждение?



Очерк


 
Рассказ



Как написать отзыв.

Что это и зачем?


Прежде чем начинать писать свой отзыв, нужно понимать, что это такое и зачем он вообще пишется. Итак, отзыв о книге – это высказывание, которое должно содержать мнение о прочитанном произведении и его оценку. Отзыв о книге должен быть эмоциональным и аргументированным.

Цель вашего отзыва – это, прежде всего, поделиться собственным впечатлением о книге, высказать мысли и чувства, которые она у вас вызвала, а также (возможно) привлечь к этому произведению внимание других читателей.

Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, ваши читатели должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее. 
Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе. 
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит краткие сведения о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
Вывод - общая оценка книги. Рассмотрим данные пункты более подробно.
Имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ребенок знает об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни. 
В отзыве обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим читателям, рассказать, о чем размышлял автор отзыва после прочтения книги, чему она его научила. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

 Примеры вопросов, которые могут помочь в работе над 

отзывом


О чём эта книга? 
Что ты знаешь об авторе книги? 
Какова тема и основная мысль произведения? 
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? 
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения? 
Понравилась ли книга? Чем? 
Кто из героев особенно понравился? Почему? 
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? 
Как ты охарактеризуешь главных героев? 
Где и в какое время происходили события, описанные в книге? 
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии? 
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов? 
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему? 
О чём ты размышлял после прочтения книги? 
Что тебе запомнилось, что показалось необычным? 
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься? 
Чему научила тебя эта книга?



Примерный план характеристики героя литературного 

произведения.

     1. Имя героя, название произведения и его автора.
2. Возраст героя (цитата из текста)
3. Место, занимаемое героем в произведении.
4. Общественное и семейное положение героя (социальная позиция). Обстановка, в которой он живет.
5. Манера держаться, внешность.
6. Речь героя.
7. Поступки, особенности поведения, деятельность, влияние на окружающих.
8.Понимание героем цели в жизни, его основные интересы.
9. Чувства литературного героя, его отношение к другим лицам.
10. Отношение других действующих лиц к данному герою.
11. Отношение автора к герою и значение героя в раскрытии идеи произведения.
12. Твое личное отношение к герою.



Примерный план анализа эпизода.

       
Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое
1. Сюжет эпизода
2. Речевой строй эпизода
Диалог
Повествование
Описание
основной конфликт
события и их динамика
что и как описано (портрет, пейзаж, интерьер)
речевые характеристики
герои, их поступки
чьими глазами дано описание
авторские ремарки
взаимосвязь героев и событий; причинно-следственные связи
способы описания состояния
подтекст
пространственно-временные связи
роль художественных деталей
3. Функция эпизода: характерологическая, психологическая, оценочная
4. Роль изобразительно-выразительных средств в эпизоде
5. Эмоциональный пафос эпизода
6. Мастерство писателя, особенности писательского стиля 
Место эпизода в контексте творчества писателя
Место эпизода в русской и мировой литературе и культуре


План анализа стихотворения.



Определение жанра (любовная, философская, гражданская, пейзажная, символистская) Стихотворение «…» принадлежит к …лирике
Стихотворение представляет собой яркий пример .. лирики
Стихотворение может быть отнесено к … лирике
Выявление лирического сюжета, переживания лирического героя В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя …
Можно сказать, что лирический герой…
Тема - вопрос, которого касается автор Автор «…» развивает традиционную тему…Это стихотворение посвящено…Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о…
Идейный уровень(идея, эмоция) Автор  хотел донести до читателя мысль о том… Этим стихотворением автор хотел сказать, что…Здесь высказано мнение автора…
В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда)
… звучит мотив грусти…
Выделение композиционных частей (если есть) – кульминационная часть, отступления, противопоставления частей, кольцевая композиция Стихотворение состоит из … строф…
Произведение построено…
Оно имеет четкую структуру..
Кульминация стихотворения приходится на…
Истолкование названия Стихотворение названо так потому, что…
Характеристика образов(существительные-образы)- В первой строфе возникают образы (существительные)…
Во второй строфе автор говорит…


Художественно-выразительные средства Сквозь строфы тянется цепь тропов…Автор, характеризуя образы, использует художественно-выразительные средства… Здесь автору помогает использование… Немаловажную роль играют…

Действия и состояния(глаголы-проблемы) Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы
... отмечает (что?) ...описывает (что?) ...касается (чего?) ... обращает внимание (на что?) ... напоминает (о чем?)
Пространство, время Пространство  представлено весьма интересно…( описание комнаты и всего что в ней,  от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…)
Автор в произведении затрагивает временные рамки (прошлое ,настоящее, будущее)
Стилистический уровень (лексика, рифма, синтаксис) Автор в произведении использует (высокую, низкую) лексику
Автором использована (параллельная, перекрестная, опоясывающая) рифма… Стихотворение написано с использованием…рифмовки… Строфы имеют…рифмовку…
В стихотворении использованы такие синтаксические средства, как…(повторы: анафоры, эпифоры, инверсия, параллелизм, риторические вопросы, восклицания, умолчания)
 Используемые предложения построены …
Фонический уровень (размер стиха, звукопись: аллитерация, ассонанс) …В основе ритмического рисунка – пятистопный хорей…
 В основе ритма стихотворения – пятистопный хорей…Размер стихотворения - ...
Специальный подбор созвучных гласных (согласных) усиливает впечатление…

8 комментариев:

  1. Здорово! Какие талантливые дети!

    ОтветитьУдалить
  2. Алла Юрьевна, с большим удовольствием полистала страницы Вашего блога.На этой странице задержалась подольше. В восторге от детских работ! Особенно от работ Ирины Струговец.Талантливые дети!

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые коллеги! Спасибо за ваши отзывы,за то,что нашли время заглянуть.

    ОтветитьУдалить
  4. Не устаю удивляться талантам наших детей! замечательные работы! Успеха ребятам! Успеха Вам, Алла Юрьевна!

    ОтветитьУдалить
  5. Какие молодцы Ваши ребята, Алла Юрьевна! Дальнейших вам всем успехов!

    ОтветитьУдалить
  6. Здорово!
    Ещё` раз здорово!
    А потом суперздорово!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо огромное, очень рада за своих учеников!

    ОтветитьУдалить