понедельник, 3 февраля 2020 г.

Проект "Я помню! Я горжусь!"

О прабабушке рассказывает Приземин Григорий, обучающийся 4 -го класса  МОУ СОШ п. Верхнемарково УКМО
Победу ковали все вместе

Многие ребята рассказывают о своих прадедах, которые воевали в ВОВ. В нашей семье тоже были участники этой войны, но мне хотелось бы рассказать о своей прабабушке - Гудковой Людмиле Егоровне, которая в те годы была семилетним ребенком. 
Я не мог понять: «Почему моя прабабушка всегда плакала, слушая песню «Дети войны». Но когда услушал рассказ моей бабушки о детстве прабабушки, мне было немного не по себе, но в тоже время интересно. Я не мог себе представить, как так можно было жить, а вернее существовать. Семья у них, как и у всех в то время была большая, многодетная. У прабабушки было 3 брата и 2 сестры. Жили они в деревне Улькан Киренского района. Двое братьев были постарше и воевали на фронте. Олимпий был летчиком, так и погиб во время сражения. Другой брат, Александр, тоже воевал. А после уехал в Белоруссию, но больше родные так и не увидели его. Много неизвестного, многое остается для нас загадкой. 
Семья была большая, жили бедно, но дети во всем помогали взрослым. В полях они собирали колоски, чтобы приготовить хоть какую-то пищу. Зимой отыскивали замёрзшую крапиву, картошку. Так и выживали. Из овсяной муки варили «болтушку». Впервые слышу о таком блюде. Семилетние дети помогали взрослым во всем: и добывать пищу, чтобы не умереть с голоду, и заготавливать дрова. Дрова вывозили из леса на санях, запряжёнными лошадьми. Брёвна пилили пилой с 2 ручками. Для нас сейчас это раритет. Конечно же, совсем не было времени учиться в школе. В те времена дети заканчивали только 4 класса. Многие из них остались необразованными. Но тогда для них не это было главное! А всё-таки все верили в победу, и всем хотелось, чтобы жизнь наладилась. Слушая всё это, мне очень жаль их до глубины души. Как же тяжело было в те времена! Сейчас мы живем беззаботно, над нами мирное небо! И как же тяжело себе представить, что все это когда-то было на самом деле! Когда война закончилась, Людмила Егоровна подросла, стала работать в колхозе дояркой. Была очень отзывчивым, трудолюбивым, ответственным работником. Заработала большой трудовой стаж. За время работы неоднократно получала почётные грамоты за добросовестный труд. 
Я очень горжусь своей прабабушкой! Очень благодарен всем людям, кто защищал нашу землю от врага! Сейчас стараюсь по возможности помочь любому пожилому человеку хоть чем-то. Человек сразу расцветает. Ведь главное, чтобы все люди были дружны, помогали друг другу и оставались в хорошем настроении!
Григорий, спасибо тебе большое за воспоминания! Какой ты молодец!

Комментариев нет:

Отправить комментарий