2015год - Год литературы

                                 
video

Знакомимся с творчеством Александра Костюнина!

                        


                           

                              


На сайте, посвященном Году литературы, разработан проект "Чтец" Познакомиться с материалами можно здесь.

                 

Уважаемые гости блога!
Здесь я буду освещать те мероприятия, которые провожу в нашей школе в честь  Года литературы, а также рассказывать о событиях, которые в связи с этим происходят не только в школе, но и далеко за ее пределами. Думаю, что вы не пожалеете, посетив эту страницу. 








Книга Тамары Крюковой "Чудеса не понарошку". Познакомимся? Уверяю вас, что это будет интересное путешествие в сказочный мир.



Вот такое обращение - письмо на днях я отправила в нашу газету "Молодежный портал".
Итак, 2015 год – Год литературы. А давайте-ка помечтаем, уважаемые читатели МП! Мне, как учителю русского языка и литературы, очень бы хотелось, чтобы он был настоящим, чтобы мероприятия, проводимые в этом году, были познавательными и  продуктивными, интересными и полезными. А самое главное, чтобы мои ученики (думаю, что об этом мечтает каждый учитель), были активными читателями, чтобы они любили книгу, читали, а не прочитывали. «Так мы и читаем», - возразите вы мне. Да, только  чтение чтению рознь. Когда я со своими учениками начинаю разговор, на не очень приятную тему, что читают они мало, возражений вагон и маленькая тележка. Оказывается, что читают они много (так и хочется в этом месте поставить улыбающегося смайлика), но не по программе. И я верю (еще один смайлик). В чем же здесь проблема? Попробуем разобраться. Читают действительно иногда и не по программе, но таких детей единицы, а большие произведения не читают вовсе, причин много: нет в библиотеке, много страниц, нет времени, не интересно.
«А как же программа»? - удивленно  спрашиваю я. Современному школьнику до нашей программы нет никакого дела, ему надо успеть еще и на секции, кружки сбегать, на улице погулять, боюсь даже про компьютер упомянуть. Он-то, «злодей», занимает большую часть времени современного ученика. Честно сказать, я мечтаю о том, чтобы на столе каждого школьника стоял компьютер, и лежала книга. Полагаю, что компьютер на уроке экономил бы время на поиск нужной информации. Сколько бы мы успели сделать!
Несколько слов по поводу «не интересно». Отчасти соглашусь. Как компьютерным мальчикам и девочкам понять и принять Наташу Ростову, Пьера Безухова, Татьяну Ларину, Ромео и Джульетту? И не могу винить их в этом. Сегодняшние подростки не хотят читать классику.  На переменах разговоры только о том, кто прошел из них какой уровень компьютерной игры, кто в Контакте выставил крутую фотку, у кого больше друзей, у кого больше комментов.
Не понять им нас, учителей, думающих о том, как же будут писать они сочинение на экзаменах, с таким – то  широким  читательским кругозором, не понять им, что книги учат,  как надо и как не надо делать и жить. Очень хочу, чтобы мне возразили  или поддержали сегодняшние школьники, родители, учителя, что все это неправда.
В Год литературы стремлюсь осуществить те идеи, которые давно были задуманы, но никак не могли реализоваться по разным причинам. Вот только несколько примеров: мы читаем произведения и не по программе, причем, очень часто не дочитывая до конца, дочитать предлагается самим дома. Читают, правда,  не все.
Читают и сами ученики, потом рассказывают и показывают книгу. Есть у нас и Дерево чтения, на него мы наклеиваем листочки с аннотацией о прочитанной книге. А еще снимаем ролики о прочитанных книгах. Я делаю буктрейлеры по книгам  и представляю потом ученикам. Не скажу, что сразу все начали читать, но вижу, что появилась заинтересованность. Предлагаю и вам для чтения те произведения, которые мы недавно прочитали: А.П.Чехов «Пари», О.Генри «Пока ждет атомобиль», Л.Андреев «Ангелочек», А.Жвалевский, Е.Пастернак «Правдивая история Деда Мороза», Г.Черкашин «Кукла».
 Есть у нас и  журнал для любителей русского языка и литературы «Родничок». Вот где огромный простор для познания и творчества. Все номера можно прочитать здесь: http://augossman.blogspot.ru/p/blog-page_26.html

  А еще мы оформляем информационный стенд, где размещаем только интересные факты о жизни поэтов и писателей, о книгах, о памятниках литературным героям и многое другое. В кабинете оформлены плакаты о книгах. Есть надежда, что ученики читают их, и верю, что хоть кто-то из них задумается о том, что прочитал, потому что хорошая книга - это подарок, завещанный автором человеческому роду.

Видеоролик Кобелевой Анастасии

video


Недавно  познакомила своих восьмиклассников с рассказом А.П.Чехова "Пари". Скажу честно, что это было и для меня открытием. Привыкла к Чехову остроумному, немного с юмором, а этот рассказ совсем другое. О чем же? Обязательно прочитайте и убедитесь сами.
Вот несколько строк из рассказа.     

Была темная, осенняя ночь. Старый банкир ходил у себя в кабинете из угла в угол и вспоминал, как пятнадцать лет тому назад, осенью, он давал вечер. На этом вечере было много умных людей и велись интересные разговоры. Между прочим, говорили о смертной казни. Гости, среди которых было немало ученых и журналистов, в большинстве относились к смертной казни отрицательно. Они находили этот способ наказания устаревшим, непригодным для христианских государств и безнравственным. По мнению некоторых из них, смертную казнь повсеместно следовало бы заменить пожизненным заключением. - Я с вами не согласен,- сказал хозяин-банкир. - Я не пробовал ни смертной казни, ни пожизненного заключения, но если можно судить a priori, то, по-моему, смертная казнь нравственнее и гуманнее заключения. Казнь убивает сразу, а пожизненное заключение медленно. Какой же палач человечнее? Тот ли, который убивает вас в несколько минут, или тот, который вытягивает из вас жизнь в продолжение многих лет? - То и другое одинаково безнравственно,- заметил кто-то из гостей,- потому что имеет одну и ту же цель - отнятие жизни. Государство - не бог. Оно не имеет права отнимать то, чего не может вернуть, если захочет. Среди гостей находился один юрист, молодой человек лет двадцати пяти. Когда спросили его мнения, он сказал: - И смертная казнь и пожизненное заключение одинаково безнравственны, но если бы мне предложили выбирать между казнью и пожизненным заключением, то, конечно, я выбрал бы второе. Жить как-нибудь лучше, чем никак. Поднялся оживленный спор. Банкир, бывший тогда помоложе и нервнее, вдруг вышел из себя, ударил кулаком по столу и крикнул, обращаясь к молодому юристу: - Неправда! Держу пари на два миллиона, что вы не высидите в каземате и пяти лет. - Если это серьезно,- ответил ему юрист,- то держу пари, что высижу не пять, а пятнадцать. - Пятнадцать? Идет! - крикнул банкир.- Господа, я ставлю два миллиона! - Согласен! Вы ставите миллионы, а я свою свободу! - сказал юрист.

Скачать книгу можно здесь

Прочитать здесь

7 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлане приношу извинения. Поменяла тематику страницы, поэтому пришлось удалить комментарий.

      Удалить
  2. Умная книга всегда полезна.
    А.П.Чехов - мудрый писатель.

    ОтветитьУдалить
  3. Как же хочется, чтобы ГОД ЛИТЕРАТУРЫ повернул и детей, и взрослых - к НАСТОЯЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЕ! Спасибо, Алла Юрьевна, за интересный пост!

    ОтветитьУдалить