среда, 26 сентября 2018 г.

Царство камней, или Исполнение еще одной мечты

Сентябрьский денек в череде дождей и слякоти выдался солнечным и теплым. Было решено ехать на Столбы. Расположены знаменитые Столбы под Красноярском, если ехать от Дивногорска. За 2,5 часа мы доехали до места, где можно было поставить машину. Дальше пошли пешком. Прошли пропускные ворота, до которых было  около 2 км, но,  так как мы проехали чуть больше километра, то я воодушевилась в надежде, что не все так плохо. А зря! 

Сначала дорога была асфальтирована, потом асфальт неожиданно закончился. Дочь предупреждала нас об этом и сказала, что можно заказать машину и подвезут прямо к Столбам, но люди шли, и мы - за ними. Нисколько не жалею об этом. Нужно было мне пройти эту дорогу. 
Шли бодренько, любовались видами, зверьками, птичками, справа и слева есть экотропы с деревянными настилами, чтобы не навредить деревьям и кустарникам, да и бегут ручьи.Тропа обустроена, можно присесть и отдохнуть, купить что-то перекусить, но можно взять и с собой. Шли и шли, вдруг я обратила внимание на отметку, которая жирно была начерчена  на дороге - 3км. Поинтересовалась  у мужа: " Это нам еще столько идти?". Услышала обнадеживающее: " Нет, это мы уже столько прошли". Поняла, что шутит. Чтобы не томить вас, уважаемые читатели, скажу, что идти до "Перевала" около 6, 5 км., и  все  - в гору. 
Дорога уже давно грунтовая, сил практически нет, но идем, в душе завидую тем, кто  возвращается обратно. 
Оказывается, что дорога эта для смельчаков и называется "Пыхтун". Позже уже дочь просветила. Какой же я смельчак, с моими-то больными ногами, но ведь не болели?! "Наконец-то мы дошли", - наивно подумала я. Перед нашим взором открылась лесенка с деревянными ступеньками, уходящая куда-то вверх, я не видела ее конца. Где-то примерно еще 300 метров. Одолели и оказались на площадке перед вывеской "Центральные Столбы". На этой фотографии видно, что я уже сильно радостная и довольная, но, кто бы знал, что лесенку - чудесенку, которая за мной тоже нужно преодолеть, все ее 330 ступенек. Я почему-то одна шла в футболке, остальные - в осенних куртках, конец сентября все-таки.
Преодолели мы и эту лесенку, помогали вот такие плакаты.

И вот перед нами камни - столбы. Это я лежу на камне "Слоник". Можно сказать: два слоника.

Это фотография из интернета, чтобы показать  Слоника.
В общем, мы прошли все центральные столбы. Причем, от одного до другого примерно 450-550 метров. В этот день мы пробежали  больше 12 км. Красота! А какая там природа, воздух! 
Как природа такое сотворила, как будто кто-то специально положил камни один на другой?!  
Это Перья

А это столбист, которому 69 лет, он мгновенно взбирается по расщелине, а спускается вниз головой. Поразил! Удивил! Какие люди есть в Сибири!



Обратите внимание на табличку, что слева, на ней сведения о погибшем столбисте. Когда заходите в пропускные ворота, к сожалению, таких табличек уже много возле церквушки, что расположена при входе.           
 Какие корни!


Это стенд для васей, чтобы не портили природу.
Вот такие тропки от столба к столбу.

Указатели. Можно потеряться и теряются. Не нужно с троп сходить!!!


 Столбы огромны.

Это Дед

Это муж (тоже дед).


А все это такая красота, ради которой стоило пройти этот путь. Надо верить в себя! Сейчас думаю: " Как смогла-то дойти?" Силы природы помогли или сила духа,  или то и другое? 


Вглядитесь в эту фотографию, уважаемые читатели, надпись можно прочитать. Напишите, пожалуйста, что вы об этом знаете?

12 комментариев:

  1. Алла Юрьевна, спасибо за прекрасный пост! Мне тоже захотелось побывать в этих чудесных местах!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот таких Столбов у нас я не встречала. Красота, вот так и захотелось тоже прикоснуться к камню, полежать, поползать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приезжайте,Анна Борисовна! Ноги, правда, болели потом неделю, но все прошло, остались только впечатления незабываемые.

      Удалить
  3. Какая же природа замечательная! Спасибо, Алла Юрьевна, за возможность побывать в Ваших краях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда,Наталия Викторовна! Здесь только маленький ее кусочек. Спасибо Вам!

      Удалить
  4. Чудесное место в Красноярском крае! Спасибо, Алла Юрьевна, за экскурсию! Я тоже хочу стать столбистом!

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Михайловна, в Красноярске есть очень хорошая школа столбистов. А я вот только по - над землей. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  6. Алла Юрьевна, спасибо за прогулку, за ваш позитив, за юмор))

    ОтветитьУдалить