В прошлом учебном году мои пятиклашки закончили год проектами по литературе и русскому языку. Мы все относимся к этому виду деятельности по - разному, порой не понимая, как в 5 классе можно разработать, защитить несколько проектов по нескольким предметам. Но это ФГОС, что уж тут скажешь! Сейчас поговаривают о том, что снова будут что - то менять, и ловлю себя на мысли: "Жаль только жить в эту пору прекрасную..." Может еще и придется, да только надоели уже все эти нововведения и совсем не жаль. Отвлеклась что - то я.
Так вот, уважаемые читатели, тема была о лошадях. Ребята работали в группах. Я хотела двух зайцев убить: объединить два предмета - русский язык и литературу. На дворе был уже конец учебного года, все устали, а итог подвести надо было. Ребята получили задание: найти все о лошадях (пословицы, загадки, информацию о появлении лошадей, о породах, литературные произведения, картины, где бы упоминались лошади и т.д.). Было интересно и мне, и им. Много материала у нас уже было (один из номеров журнала "Родничок" был посвящен лошадям). Дети разместили весь материал на ватмане. Так они делали в 4 классе, так решили сделать и в 5 классе. Переубеждать не стала. Поняла, что им так пока привычнее и легче.
В группах работали только самые добросовестные, были и такие ученики, которые не делали ничего, хотя и получили посильное задание, но во время защиты приобщились к общему делу.
Каждая команда предложила приемы оценки проектов. Материал готовили дома, а в классе после уроков, на переменах оформляли и готовились к защите.
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом работы с проектами! Буду очень благодарна! Сейчас мы участвуем в сетевом проекте, закончили досрочно. В 1 четверти защищали проект по басням Крылова, и что вы думаете, снова на ватманах или ничего страшного в этом нет?
Молодцы!
ОтветитьУдалитьРаботайте! Открывайте новые горизонты!
Спасибо,Алина Ивановна, трудно очень порой! Нет навыка у детей.
УдалитьИдущий осилит дорогу, наберется опыта, найдет новые формы работы. Главное - не стоять на месте. Удачи вам!
ОтветитьУдалитьПытаемся, стараемся!
УдалитьМолодцы! Удалось,по-моему, и не двух, а больше зайцев поймать.Тут и русский, и литература, и история, и ИЗО...
ОтветитьУдалитьДа,это правда! Рисовали,наизусть басни читали....
УдалитьЗдравствуйте, Алла Юрьевна!Какие вы молодцы! Здорово! У нас пятиклассники тоже любят делать на ватмане, ведь им еще сложно самостоятельно делать презентации. Мне кажется, что главное-работа и результат!
ОтветитьУдалитьНаталия Викторовна,здравствуйте! Согласна,но надо использовать и новые ресурсы,двигаться вперед! Спасибо большое Вам за комментарий!
УдалитьКакие интересные работы! Ватман, это, конечно, немного не современно, и можно делать электронную газету и т.д. т.п. Но вот одна проблема, а вдруг техника подведет, программа не совместима... Так что, Алла Юрьевна, ватман - это самое то!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна,техника у нас жуть! Ватман надежнее,но хочется оваивать сервисы и программы в Интернете.Пробуем!
УдалитьУдачи в Ваших пробах, новых проектах и интересных творческих делах
УдалитьСпасибо большое!
УдалитьМолодцы! Мне понравилась ваша целеустремлённость. Удачи в новых проектах
ОтветитьУдалитьЛариса Германовна,спасибо за доброе пожелание!
УдалитьПроекты дают возможность детям развивать все свои творческие возможности. Я за проекты, но всё в меру. Ваши дети молодцы и видно, что им нравится работать творчески. Удачи вам!
ОтветитьУдалитьДа, согласна, про меру! Она должна быть во всем. Главное - не переусердствовать и не перегрузить детей.
УдалитьОчень повезло детям с таким Учителем! Желаю УДАЧИ!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Мне тоже с ними интересно! Уже многое делают сами,надо только направить.
Удалить