среда, 10 августа 2016 г.

Ясная Поляна

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Захотелось поделиться материалом, который есть у меня, после чтения поста (очень рекомендую познакомиться) Наталии Викторовны Кузнецовой "Жаркая. Ясная. Твоя". Конечно, вы уже догадались, что разговор пойдет о Ясной Поляне - имении Л.Н.Толстого. 
Дело в том, что давным-давно я выписывала журнал "Ясная Поляна", и в одном из номеров была статья Елены Винокуровой "Наедине с Толстыми", в которой рассказывалось о праздновании 70-летия музея. Елена В. пишет, что на празднование юбилея приезжало более тридцати представителей клана Толстых. Хамовники - Ясная Поляна - Никольское - Вяземское - Спасское - Лутовиново -  Оптина Пустынь - Астапово - такой маршрут они преодолели тогда, в мае - июне 1991 года. Родственники великого писателя приезжали из разных уголков мира: Швеции, России, Канады, Франции и др. Они пили чай в Тульском музее самоваров.

Елена делится: "У каждого из Толстых, детей и внуков эмиграции, своя ностальгия по Ясной Поляне, свое восприятие России и ее сегодняшних трудностей". Мне, как и ей, тоже нравится мысль Л.Н.Толстого из его дневников 1906 года: "Если русский народ - нецивилизованный варвар, - пишет он, - то у нас есть будущее. Западные же народы - цивилизованные варвары, и им уже нечего ждать. 
Нам подражать западным народам все равно, как здоровому работящему неиспорченному малому завидовать плешивому молодому богачу, сидевшему в отеле". А вы как думаете, уважаемые чиатели? Актуально ли высказывание Толстого, можно ли с ним согласиться?





В статье Елена  рассказывает и о том, что потомкам задавали вопрос о приобретении Ясной Поляны. Сергей Михайлович ответил: "Да как же ее приобрести? Нас сотни потомков и поделить Ясную Поляну мы не сможем. Очень желательно в плане ее реконструкции, который сейчас разрабатывается, определить нам или дом Волконских, или один из флигелей Кузминских, куда мы могли бы приезжать. Если нам удастся приобрести дом, мы будем очень рады".


Как же я хочу там побывать!

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Алла Юрьевна! С удовольствием познакомилась с Вашим постом!Ясную Поляну поделить не возможно, тогда мы ее потеряем! Спасибо за ссылку на мой блог! Приглашаю Вас на виртуальную экскурсию по Ясной Поляне http://nvkuznetsova.blogspot.ru/2015/09/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Алла Юрьевна!
    Желаю Вам осуществить свою мечту и побывать в Ясной Поляне! Я была там будучи одиннадцатиклассницей в 1998г., но помню до сих пор. Это непередаваемо!
    2 года назад были с мужем в усадьбе Толстого в Москве. Если хотите, можно прочитать
    вот здесь
    Мне там очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже мечтаю там побывать. Пусть наши мечты, Алла Юрьевна, обязательно сбудутся!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте,Наталия Викторовна! Согласна по поводу Ясной Поляны.Думаю,что это достояние России.За ссылку огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана Николаевна,здравствуйте! Завидую Вам! Я мечтаю со школы и никак не могу съездить, но поеду все равно. Благодарю за ссылку!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое,Анна Борисовна! Надо обязательно съездить.

    ОтветитьУдалить
  7. Алла Юрьевна, здравствуйте!
    Я в Ясной Поляне была: будучи и ученицей, и учительницей (возила своих учеников). Конечно, желаю и Вам увидеть своими глазами эту усадьбу. Кто бы сколько ни говорил, мы ведь знаем, что лучше один раз увидеть.
    Вы мне дали мысль: может, ещё организовать путешествие туда детям?

    ОтветитьУдалить
  8. Ольга Николаевна,здравствуйте! Везет же Вам! Спасибо большое за пожелание! Если есть возможность,я бы поехала.

    ОтветитьУдалить