вторник, 25 октября 2016 г.

А как у вас


В прошлом учебном году мои пятиклашки закончили год проектами по литературе и русскому языку. Мы все относимся к этому виду деятельности по - разному, порой  не понимая, как в 5 классе можно разработать, защитить несколько проектов по нескольким предметам. Но это ФГОС, что уж тут скажешь! Сейчас поговаривают о том, что снова будут что - то менять, и ловлю себя на мысли: "Жаль только жить в эту пору прекрасную..." Может еще и придется, да только надоели уже все эти нововведения и совсем не жаль. Отвлеклась что - то я.



 Так вот, уважаемые читатели, тема была о лошадях. Ребята работали в группах. Я хотела двух зайцев убить: объединить два предмета - русский язык и литературу. На дворе был уже конец учебного года, все устали, а итог подвести надо было. Ребята получили задание: найти все о лошадях (пословицы, загадки,  информацию о появлении лошадей, о породах, литературные произведения, картины, где бы упоминались лошади и т.д.). Было интересно и мне, и им.  Много материала у нас уже было (один из номеров журнала "Родничок" был посвящен лошадям). Дети разместили весь материал на ватмане. Так они делали в 4 классе, так решили сделать и в 5 классе. Переубеждать не стала. Поняла, что им так пока привычнее и легче.



 В группах работали только самые добросовестные, были и такие ученики, которые не делали ничего, хотя и получили посильное задание, но во время защиты приобщились к общему делу.
Каждая команда предложила  приемы оценки  проектов. Материал готовили дома, а в классе после уроков, на переменах оформляли и готовились к защите.


Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом работы с проектами! Буду очень благодарна! Сейчас мы участвуем в сетевом проекте, закончили досрочно. В 1 четверти защищали проект по басням Крылова, и что вы думаете, снова на ватманах или ничего страшного в этом нет?



18 комментариев:

  1. Молодцы!
    Работайте! Открывайте новые горизонты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Алина Ивановна, трудно очень порой! Нет навыка у детей.

      Удалить
  2. Идущий осилит дорогу, наберется опыта, найдет новые формы работы. Главное - не стоять на месте. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Молодцы! Удалось,по-моему, и не двух, а больше зайцев поймать.Тут и русский, и литература, и история, и ИЗО...

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Алла Юрьевна!Какие вы молодцы! Здорово! У нас пятиклассники тоже любят делать на ватмане, ведь им еще сложно самостоятельно делать презентации. Мне кажется, что главное-работа и результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна,здравствуйте! Согласна,но надо использовать и новые ресурсы,двигаться вперед! Спасибо большое Вам за комментарий!

      Удалить
  5. Какие интересные работы! Ватман, это, конечно, немного не современно, и можно делать электронную газету и т.д. т.п. Но вот одна проблема, а вдруг техника подведет, программа не совместима... Так что, Алла Юрьевна, ватман - это самое то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,техника у нас жуть! Ватман надежнее,но хочется оваивать сервисы и программы в Интернете.Пробуем!

      Удалить
    2. Удачи в Ваших пробах, новых проектах и интересных творческих делах

      Удалить
  6. Молодцы! Мне понравилась ваша целеустремлённость. Удачи в новых проектах

    ОтветитьУдалить
  7. Проекты дают возможность детям развивать все свои творческие возможности. Я за проекты, но всё в меру. Ваши дети молодцы и видно, что им нравится работать творчески. Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласна, про меру! Она должна быть во всем. Главное - не переусердствовать и не перегрузить детей.

      Удалить
  8. Очень повезло детям с таким Учителем! Желаю УДАЧИ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Мне тоже с ними интересно! Уже многое делают сами,надо только направить.

      Удалить