воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Время собирать камни - 2, или приемы работы с текстом

Как сделать так, чтобы ученики читали? Здесь я начала разговор об этом. Несмотря на то, что в современной методике существует множество приемов работы с текстом, не все ученики читают. Нам, учителям, еще и необходимо, чтобы читали вдумчиво, понимали текст. Сначала хочу порекомендовать книгу Анатолия Гина "Приемы педагогической техники".
Несколько лет назад купила в Красноярске. В Интернете, я думаю, можно найти. Чем хороша книга? Автор рассказывает о том, как повысить интерес к любому предмету. Приводятся примеры на разных этапах урока, рассматриваются современные технологии. Рекомендую познакомиться. Что делаю я на уроках и в процессе подготовки к ним. Готовлю вот такие коллажи по произведениям автора или по его творчеству. Учеников прошу назвать все произведения по иллюстрациям или назвать автора произведений, или рассказать об одном из эпизодов, к которому принадлежит отдельный фрагмент коллажа.



Еще мы с ребятами рисуем: афиши к произведениям,   эпизоды, картины природы. Особенно любят рисовать ученики средних классов, в старших интерес улетучивается, тогда на помощь приходят интерактивные сервисы. Об этом я расскажу  обязательно в следующий раз.




Для развития интереса к литературе создаю вот такие интерактивные игры - презентации.

                           

Хочу еще порекомендовать  книгу "Как читать книги".


Еще много интересного ждет нас впереди. До новых встреч, уважаемые читатели!

20 комментариев:

  1. Алла Юрьевна, спасибо за интересные приёмы работы с текстом.Утащила себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я рада,что пригодилось! Спасибо,Ирочка,большое!

      Удалить
  2. Спасибо, Алла Юрьевна, за прекрасный совет и опыт работы с произведениями!

    ОтветитьУдалить
  3. Алла Юрьевна, Вы - кладезь знаний! Какая умница! Сколько всего полезного на Вашем блоге! Низкий поклон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия Андреевна, долго уже работаю,накопила,делюсь,многие коллеги так делают.Спасибо большое!

      Удалить
  4. Спасибо, Алла Юрьевна, за советы и уроки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Клавдия Муслимовна,благодарю от всего сердца!

      Удалить
  5. Алла Юрьевна, спасибочки!!!!!!!!!!!!!! Очень полезный материал!

    ОтветитьУдалить
  6. Алла Юрьевна, здравствуйте. Спасибо за Ваш бесценный опыт, которым Вы делитесь с коллегами и читателями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Спасибо за добрые слова,за Ваше посещение!

      Удалить
  7. Алла Юрьевна, спасибо за Ваш багаж - огромнейший Ваш опыт, которым Вы делитесь бескорыстно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Георгиевна,признательна за добрые слова!

      Удалить
  8. Спасибо, Алла Юрьевна! Какие мудрые советы!
    Удачи Вам во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, благодарю за теплые слова!

      Удалить
  9. Интересный подход, творческий. Особенно понравились коллажи и иллюстрации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Германовна, коллажи тоже выполняются в интерактивной программе, есть они в Интернете.Дети любят разгадывать. Спасибо Вам!

      Удалить