суббота, 2 июля 2016 г.

Путешествие по Горному Алтаю. Остров Патмос.

Природа Горного Алтая заметно отличается от природы Алтая. Путь наш лежал в поселок Чемал - районный центр. Жилье здесь заранее не бронировали. Почти на каждом доме висят объявления о сдаче жилья. Причем, пишут подробно: какое жилье сдается (благоустроенное, у реки, отдельный домик и т.д.)+ есть и номера телефонов. Хозяйка встретила нас приветливо и рассказала о местных достопримечательностях, мы планировали посетить только остров Патмос, но задержались еще на сутки, посетив Долину духов. После заселения пошли знакомиться с поселком. Широкая центральная улица, чистый и ухоженный в отличие от Артыбаша. Там лошадки и коровки ходят по поселку, едят травку и тут же ....Навозцем попахивает.  В Чемале все очень культурно. Есть свои этнографические музеи. Нас поразила река Катунь. Мы ее видели  уже в Сростках. Поселок стоит на реке. Сейчас вода у нее коричневая, местные жители говорят, что очистится река только в июле. До чего же она бурная, шумная и говорливая. Сердито бежит. Темнеет рано, около 10 часов, кругом горы.
Это я у Катуни.

В Горном Алтае надо привыкнуть жить, иногда виден только клочок неба и вокруг горы. На следующий день поехали к острову Патмос. Оказалось, что он находится в конце поселка. Оставили машину и немного прошли пешком. На скале стоит храм Иоанна Богослова. К нему путь лежал через мостик.

Внизу бежит Катунь

Такая местность вокруг острова

Не могли наглядеться на такую красоту,  к сожалению, и сюда добираются,  в эти намоленные места, предприниматели, строят базы, совсем рядом, в 10-15 метрах от острова.
 Здесь есть скала с ликом Богородицы и младенца. Слева находится женский монастырь. понятно, что туда не пускают.  Мне сказали, что сейчас там 2 монашки и батюшка. Содержать монастырь стало нерентабельно, все к своим рукам прибрала  горноалтайская епархия.
После посещения острова мы отправились по "козьей тропе" на Чемальскую ГЭС. Сейчас она является только достопримечательностью для туристов. ГЭС я видела много и разных, меня привлек путь. Хозяйка сказала, что красота там неимоверная. И, правда, идти было не легко, но стоило. Нисколько не пожалела. Слева -  горы, справа -  Катунь. Не дай бог оступиться.

А вот и остатки от ГЭС

Поднимаешься все время в гору, а потом вниз. Там место уже пошире, ларечки есть, продают травки, чаи, аттракционы для детей есть, можно покушать, что мы и сделали, потом я всю обратную дорогу ругала себя. Кое - как дошла до машины.

С обеда поехали в Долину духов. Зрелище, скажу я вам!

1. Какая красота!
    Да, это надо видеть!
    Спасибо за экскурсию!

2. Этот комментарий был удален автором.

3. Алла Юрьевна, Горный Алтай очень красив! А что может быть лучше гор? Конечно, горы.
    Мне тоже показалось, что видно только небо. Горы вокруг. Представляю, какой там воздух!
    Жду с нетерпением рассказ о Долине духов.

4. Ольга Николаевна, это правда! Там каждый район чем-то знаменит. Есть водопады около 500 метров, но это другой район, туда уже не поехали.

5. Вот где красота! Хотя бы на часок подышать чистым воздухом! Завидую Вам, Алла Юрьевна! Спасибо за экскурсию!

6. Душа радуется оттого, что мы живем в такой замечательной стране! Как много поистине чудесных мест, Алла Юрьевна! Грустно только становится, когда видишь, как некоторые невежи засоряют, захламляют эти обетованные земли...Идешь по лесу, а тут столько пластика, стекла и т.д.
    Смотрю на Ваши фото и не перестаю восхищаться. Скажите, развито ли здесь рыболовство?

7. Наталья Борисовна, спасибо! Развито, на Телецком организуют рыбалку, местные жители рыбачат. Купаться нельзя, реки горные, вода не успевает прогреваться. В основном занимаются животноводством.

8. Отдых отличный! В городах нет такой природы.Красива наша планета.

9. Красивая местность, красивые названия. Как хочется все увидеть, все познать, ко всеми прикоснуться. Спасибо, Алла Юрьевна за фотографии и рассказы о путешествии по горному Алтаю

10. Поздравляю! Посмотрели ещё одно чудное место нашей необъятной родины! Любовалась природой - замечательные фото вы сделали, колоритные.

11. Очень рада,Анна Борисовна,что понравилось. Спасибо Вам большое!